Управление взаимодействия с ЦАФАП создано в целях:
- оказания содействия Госавтоинспекции в части содержания, технического обслуживания и обеспечения функционирования комплексов фотовидеофиксации;
- инструментального сопровождения использования технических средств для фиксации, обработки, размножения, хранения, защиты информации, в том числе цифровой, конвертования (формирования почтовых отправлений) постановлений по делам об административных правонарушениях, франкирования конвертов (нанесения государственных знаков почтовой оплаты), направления в формате электронного документа;
- приобретения, модернизации, установки (по согласованию с балансодержателями автомобильных дорог и/или придорожных объектов), монтажа, наладки, ремонта, ввода в эксплуатацию необходимого объема технических средств для фиксации нарушений ПДД. Основание – Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 №764 «Об утверждении Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014–2022 годы».
Порядок взаимодействия при реализации полномочий в установленных сферах деятельности МВД по РТ и ГБУ «БДД» (http://gbubdd.tatarstan.ru/file/File/GBU%20BDD/OVGK/25.12.2018_107-ORD_Minnixanov%20R.N._Gizatulin%20R.A.pdf).
Размещение и функционирование всех типов комплексов фотовидеофиксации осуществляется согласно дислокации, утвержденной ГИБДД МВД по Республике Татарстан, на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.
Информация, зафиксированная комплексами фотовидеофиксации, напрямую передается в систему обработки нарушений ПДД ГИБДД МВД по Республике Татарстан, по защищенным каналам связи.
Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации в Республике Татарстан: https://xn--90adear.xn--p1ai/milestones.
Документация:
http://gbubdd.tatarstan.ru/rus/documents.htm
По состоянию на 1 апреля 2021 года в Республике Татарстан функционируют 1170 датчика фотовидеофиксации.
Из них:
- стационарные – 959 комплекса;
- передвижные – 177 комплексов;
- мобильные – 34 комплекса.
Стационарные
Виды фиксируемых нарушений ПДД:
• превышение установленной скорости движения транспортных средств;
• движение транспортных средств по обочине;
• выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения;
• движение по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств;
• проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
• выезд за стоп – линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
• проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора.
Согласно ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением» перед стационарными комплексами фотовидеофиксации предусмотрена установка информационных табличек 8.23 "Фотовидеофиксация".
Передвижные
Виды фиксируемых нарушений:
• превышение установленной скорости движения транспортных средств;
• движение транспортных средств по обочине;
• выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения;
• движение по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств.
Установка и настройка параметров, а также обеспечение функционирования передвижных комплексов осуществляется работниками ГБУ «БДД».
Сотрудниками ГИБДД может осуществляться проверка правил установки и настройки параметров работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установку информационных табличек 8.23 "Фотовидеофиксация" перед передвижными комплексами фотовидеофиксации не предусматривает.
Мобильные
Виды фиксируемых нарушений:
• превышение установленной скорости движения транспортных средств;
• движение транспортных средств по обочине;
• выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения;
• движение по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств;
• проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
• выезд за стоп – линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора.
Информация:
«Тотальный контроль» на федеральных дорогах
7 декабря 2018 года на трех автодорогах федерального значения Москва – Уфа, Казань – Оренбург и Казань – Ульяновск реализован и введен в эксплуатацию проект по осуществлению «тотального» контроля соблюдения установленной скорости движения транспортных средств. 100 комплексов, работающих в автоматическом режиме, осуществляют контроль скорости движения на 290 зонах контроля (фиксация мгновенной и средней скорости как в попутном, так и во встречном направлении) общей протяженностью 924 километра.
Периодическая метрологическая поверка
Все комплексы своевременно проходят периодическую метрологическую поверку в аккредитованной организации. (ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан".
Электронная рассылка постановлений
Получение постановлений, вынесенных по результатам работы комплексов автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, в электронном виде на Портале государственных и стандартную запись ЕСИА (https://uslugi.tatarstan.ru/gibdd).
Пользуясь данной услугой, собственники транспортных средств, получают постановление в день его вынесения и имеют возможность оплатить штраф в льготный период.
Проверка законности при установке и эксплуатации комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД
В мае 2019 года и феврале 2020 года Прокуратурой Республики Татарстан совместно с представителями УГИБДД МВД по РТ, Приволжского межрегионального территориального управления «Росстандарт», Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан" были проведены проверки соблюдения требований федерального законодательства при установке и эксплуатации комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В ходе проверки были проведены выезды на места дислокации передвижных и стационарных комплексов.
По результатам проведенной проверки с учетом произведенных замеров расстояний установки комплексов и их высот, наличия предупредительной информационной таблички, фактов нарушения порядка установки и эксплуатации не выявлено. Места установки комплексов соответствуют утвержденной дислокации УГИБДД МВД по РТ. Все проверенные комплексы имеют действительные и действующие свидетельства о поверке.
Последнее обновление: 15 апреля 2021 г., 16:52