Специальные разрешения на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств выдаются только в электронном виде Федеральным дорожным агентством и уполномоченными им подведомственными учреждениями.
Для подачи заявлений в электронной форме перевозчикам необходимо зарегистрироваться на сайте ФКУ «Росдормониторинг».
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) ГБУ «Безопасность дорожного движения» размещены на следующих автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Татарстан:
АПВГК зав. № 18-0004, «Тула–2»
а/д «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск», км 9+960
АПВГК зав. № 18-0002, «Борок»
а/д «Чистополь − Нижнекамск», км 85+710
АПВГК зав. № 18-0005, «Русский Акташ»
а/д "Набережные Челны – Заинск – Альметьевск», км 75+770
АПВГК зав. № 18-0003, «Камышла»
а/д «Кузайкино – Нурлат», км 88+285
АПВГК зав. № 19-0007, «Сарманово»
а/д «Набережные Челны – Сарманово», км 4+740
АПВГК зав. № 19-0008, «Чистополь»
а/д «Чистополь – Аксубаево – Нурлат», км 3+045
АПВГК зав. № 19-0009, «Левашево»
а/д «Алексеевское – Высокий Колок», км 3+690
АПВГК зав. № 20-0013, «Черемшан»
«Азеево – Черемшан – Шентала», км 76+790
АПВГК зав. № 20-0014, «Мамадыш»
а/д М-7 «Волга» – Мамадыш, км 1+200
АПВГК зав. № 20-0015, «Менделеевск»
а/д М-7 «Волга» – Бизяки км 10+370
АПВГК зав. № 20-0016, «Мамыков»
а/д «Чистополь – Аксубаево – Нурлат», км 92+110
АПВГК зав. № 21-0022, «Обухово»
а/д «М7 Волга» – Тагашево – «Казань - Оренбург», км 11+424 м.
Разграничение сфер ответственности между грузоотправителем и грузоперевозчиком должно быть закреплено в договоре, заключенном между ними. Решение возникающих споров происходит в судебном порядке. Административная ответственность за превышение установленных параметров предусмотрена статьей 12.21.1 КоАП РФ.
Поверка весового оборудования ГБУ «Безопасность дорожного движения» ежегодно проводится специализированными организациями в соответствии с методикой измерений.
На каждое средство измерения выдается свидетельство о поверке, копии которых находятся:
- на пунктах весового и габаритного контроля (на переносные автомобильные весы);
- в ГБУ «Безопасность дорожного движения» (на средства измерений АПВГК).
В соответствии с «Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2023 № 2060) тяжеловесным считается «транспортное средство, нагрузка на ось которого и (или) масса которого с грузом или без груза превышают допустимую нагрузку на ось и (или) допустимую массу транспортного средства, установленные приложениями № 2 и 3 к настоящим Правилам»
Какие нормативные документы регулируют перевозку грузов?
Перевозку грузов регулируют следующие нормативно-правовые акты:
– Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 г. № 2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации»;
- приказ Минтранса России от 31.08.2020 г. № 348 «Об утверждении Правил осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств»;
- постановление Правительства РФ от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».
Допустимые нагрузки весовых параметров транспортного средства определяются в соответствии с диагностическими данными лабораторных исследований и результатами оценки несущей способности конструктивных элементов технического состояния автомобильной дороги. На федеральных автомобильных дорогах допустимая осевая нагрузка транспортного средства устанавливается Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), на межмуниципальных и региональных автомобильных дорогах – Государственным казенным учреждением «Главтатдортранс», на дорогах местного значения – органами местного самоуправления.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 сентября 2001 г. №628 «О Главном управлении содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» и Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 26 июня 2013 г. №115 «Об утверждении Устава ГКУ «Главтатдортранс», ГКУ «Главтатдортранс» осуществляет управление автомобильными дорогами общего пользования Республики Татарстан и имуществом дорожного хозяйства, необходимым для обеспечения их надлежащего функционирования, находящимся в его оперативном управлении.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) 75 метров – для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) 50 метров – для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) 25 метров – для автомобильных дорог пятой категории;
4) 100 метров – для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
5) 150 метров – для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2008 №841 «О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования».
В границах населенных пунктов придорожные полосы не устанавливаются (ч.1.ст.26 ФЗ-257 от 08.11.2007), соответственно согласование объектов, расположенных в границах населенных пунктов на автомобильных дорогах федерального значения, с ГБУ «Безопасность дорожного движения» не требуется. За согласованием необходимо обратиться к балансодержателю автомобильных дорог общего пользования федерального значения ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
В соответствии с п. 3.6.Свода правил СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» пересечения и примыкания на дорогах категории IA вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще, чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II – 5 км, а на дорогах категории III – 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).
Расстояние видимости необходимо принимать в соответствии с п.4.4. ГОСТ 33062-2014 «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса».
С местами размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации можно ознакомиться на сайте Госавтоинспекции.
https://xn--90adear.xn--p1ai/r/16/milestones.
Балансодержателем комплексов, осуществляющих фотовидеофиксацию нарушений правил дорожного движения является ГБУ «Безопасность дорожного движения».
Выбор мест размещений и функционирования комплексов осуществляется согласно дислокации утвержденной УГИБДД МВД по Республике Татарстан в соответствии с пунктом 78 приказа МВД РФ от 23 августа 2017 года №664 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участников дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.
Законом Республики Татарстан от 17 мая 2012 г. N 24-ЗРТ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения».
Для возврата денежных средств за перемещение и хранение на специализированной стоянке задержанного транспортного средства необходимо направить в адрес ГБУ «Безопасность дорожного движения»:
Последнее обновление: 9 апреля 2024 г., 14:06