«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

      В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подготовленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Министерством транспорта РФ утвержден паспорт проекта «Создание государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля». 
В рамках республиканской Программы комплексного развития объединенной дорожной сети и вышеуказанного национального проекта постановлением Кабинета Министров от 20.12.2018 г. № 1181 утверждена «Стратегия развития весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Татарстан на 2018-2020 годы».
Автоматическая система весового и габаритного контроля (далее - АСВГК) – это совокупность стационарно установленного оборудования и программных средств, которые обеспечивают измерение весовых (осевой нагрузки и общей массы) и габаритных параметров транспортного средства с различными классами перевозимого грузов в движении и передачу данных в установленном формате в центр обработки данных.
За счет контроля движения весовых и габаритных параметров и административного воздействия (наложение штрафа) на владельцев тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств данная система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных грузоперевозчиков по соблюдению установленных норм. 
На федеральных дорогах России сегодня работают 28 пунктов весогабаритного контроля. Создание АСВГК предполагает увеличение до 387-ми автоматических пунктов весового и габаритного контроля (далее - АПВГК) по всей сети федеральных дорог протяженностью 53 000 км. Размещение 366-ти АПВГК на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации для исключения объезда федеральных трасс нарушителями.
АСВГК необходима также для ускорения темпов строительства новых дорог вместо постоянного ремонта автотрасс, которые разрушаются из-за перегруза. По данным Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, составляет более 2,6 трлн. руб. При этом объем денежных средств дорожных фондов – 1,5 трлн. руб. Эксперты отмечают, что ускорение положительной динамики развития автомобильных дорог произойдет только тогда, когда ущерб от перегруза будет меньше объема выполняемых работ по их восстановлению.
В Республике Татарстан первый АПВГК построен в 2017 г. и расположен на автомобильной дороге «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск» – Нижнекамск, км 8+550. 
В конце 2018 года построены и 12.09.2019 введены в эксплуатацию четыре АПВГК, расположенные на следующих автомобильных дорогах Республики Татарстан:
- «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск», км 9+960;
- «Нижнекамск – Чистополь», км 85+710;
- «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск», км 75+770;
- «Кузайкино – Нурлат», км 88+285.
В 2019 году ведется строительство четырех АПВГК, расположенные на следующих автомобильных дорогах Республики Татарстан:
- «Казань ‒ Малмыж», км 17+450;
- «Алексеевское ‒ Высокий Колок», км 3+690;
- «Чистополь ‒ Аксубаево ‒ Нурлат», км 3+045;
- «Набережные Челны ‒ Сарманово», км 4+740.

В 2020 году планируется строительство еще 4х АПВГК.

За нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства предусмотрена административная ответственность. Размеры штрафов определены статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Привлечение перевозчиков (водителей) к административной ответственности входит в компетенцию ГИБДД МВД по Республике Татарстан.

 

 

Последнее обновление: 20 сентября 2019 г., 09:15

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International